• Новости

  • Архив

  • Самое популярное

  • Мета

  • Новое

  • Дзимму


    Просмотров: 180

    Легендарный основатель и первый император Японии.

    В синтоизме Дзимму считается праправнуком богини Солнца Аматэрасу Омиками, являющейся главной богиней пантеона синто. Вторым по старшинству божеством является сам Дзимму.

    Дзимму (дзимму тэнно)

    яп. ????

    13 февраля 711 г. до н. э.

    9 апреля 585 г. до н. э.

    Такатихо, Нисиюсуки, Миядзаки, Япония Япония

    Imperial_Japan   1-й император Японии

    11 февраля 660 г. до н. э.  — 9 апреля 585 г. до н. э.

    Предшественник:
    Императоры Японии
    Преемник:
    Суйдзэй
    Emperor_Jimmu
    Отец: Угаяфукиаэдзу
    Мать: Тамайори-бимэ
    Род: Ямато
    Жены: Химэ-Татара-Исудзу-химэ, Ахирацу-химэ
    Дети: Тагисимими-но-микото
    Хикояй-но-микото
    Камуяймими-но-микото
    Суйдзэй (632 г. до н. э. — 28 июня 549 г. до н. э.), 2-й император Японии (23 февраля 581 г. до н. э. — 28 июня 549 г. до н. э.).
    Кисумими-но-микото

    Дзимму известен под следующими именами:

    Кан-Ямато-иварэ-хико или Каму-Ямато-ихарэ-бико (Знатный человек из [местности] Иварэ в божественном Ямато);

    Хацукуни-сирасу сумэра-микото (Первый правитель Поднебесной);

    Вака-микэну (Молодой властитель священных яств);

    Хико-хоходэми (Спускающийся с небес князь-властитель риса).

    Детское имя — Сано.

    Китаизированная форма имени — Дзимму, что значит «божественный воин».

    Jinmu

    Мавзолей императора Дзимму в Касихаре

    Tenn?_Jimmu

    Сказание о Дзимму отражают процессы миграции японских племён и складывания племенного союза, относимые современной наукой к началу н. э. Так, Дзимму, ведомый вороном ятагарасу, совершил поход из Химука, что на острове Кюсю, куда его предки спустились с Небес, на Восток в провинцию Ямато на острове Хонсю (667—660 гг. до н. э.). Дзимму приписывают также основание им японского государства (660 г. до н. э.).

    Ученые сравнили содержание сказаний о Дзимму с результатами археологических исследований и предполагают, что государство Ямато возникло на рубеже III—IV веков н. э.

    В VII веке до н. э. в Японии еще господствовали первобытные отношения (период культуры дзёмон). События завоевания Центральной Японии выходцами из Кюсю, по мнению большинства исследователей, находит подтверждение в археологическом материале и относится к позднему периоду яёй. Начало периода Ямато совпадает с появлением археологической культуры кофун. Государство Ямато появилось на рубеже III—IV веков.

    Предполагается, что основание династии Ямато произошло в 301 году н. э. Вступление на престол Дзимму по 60-летнему календарю в древнеяпонских источниках датируется годом каното-тори. Так как исследователи считают, что Ямато основано на рубеже III—IV веков н. э., то в этот период год каното-тори выпадает на 301 год.

    По легенде до появления в мире людей существовало много поколений богов. Последним из этих поколений были брат и сестра Идзанаги и Идзанами, которые, вступив в брачный союз, произвели различные острова Японского архипелага и большое количество богов и богинь. После смерти Идзанами её супруг пытался вернуть её из загробного мира, но потерпел неудачу и лишь осквернил себя при этом. Желая очистить себя путём омовения, Идзанаги отправился в юго-западную Японию, и по мере того, как он снимал одежду, из частей его костюма, а равно и тела рождались различные божества. После этого он начал омовение, и из капель воды, которыми он омывал свой левый глаз, родилась Аматэрасу.

    После того, как Идзанаги родил богов, он отдал Аматэрасу небо, а её брату Сусаноо море. Однако Сусаноо не желал принять на себя правление и хотел удалиться в страну матери, Нэ-но катасу куни. За это разозлённый Идзанаги изгнал его. Перед изгнанием Сусаноо решил навестить сестру, которая посчитала, что брат хочет отнять её владения. Дабы подтвердить свои мирные намерения, Сусаноо сочетался с ней браком, и они родили детей из вещей друг друга. Видя красоту родившихся у него дочерей, Сусаноо решил, что доказал свою невиновность и тем самым победил Аматэрасу. На радостях он совершил глупые поступки. Аматэрасу попыталась объяснить поведение брата, однако поведение Сусаноо стало лишь хуже. Перепуганная Аматэрасу скрылась от брата в пещере, из-за чего весь мир погрузился во тьму.

    Чтобы вернуть Аматэрасу, боги повесили перед её пещерой зеркало Тама-но-я-но микото и поставили пустой котёл, на котором стала танцевать эротические танцы богиня Амэ-но-удзумэ-но микото. Когда все боги захохотали над Удзумэ, они настолько удивили Аматэрасу, что она выглянула из своей пещеры. На вопрос о том, что происходит, боги сказали ей, что нашли ещё более великую богиню, чем Аматэрасу, и веселятся в честь этого. В качестве доказательства они показали Аматэрасу зеркало. Ещё более удивлённая, Аматэрасу стала выходить из пещеры, и спрятавшийся рядом с пещерой Амэ-но тадзикара-о-но микото вытащил богиню окончательно. Таким образом, свет Аматэрасу был возвращён в мир. Её брата же боги, посовещавшись, изгнали.

    Согласно легенде, императоры Японии являются прямыми потомками богини солнца Аматэрасу. Аматэрасу унаследовала Землю и через некоторое время послала своего внука Ниниги править Японскими островами, сотворёнными её родителями. Когда Ниниги готовился покинуть Небо, она дала ему три предмета, которые должны были облегчить ему путь: бронзовое зеркало, ожерелье из драгоценных камней и меч. Получив эти вещи, которым суждено было стать регалиями японских императоров, принц Ниниги спустился с Неба на вершину горы Такатико на Кюсю. Он женился и со временем передал регалии своему внуку Дзимму, первому земному императору Японии. Согласно легенде, император Дзимму правил ещё в 660 г. до н. э., но первое реальное документальное упоминание об императоре как главе государства приходится на начало V в. н. э.

    У Ниниги, внука Великой Богини Аматэрасу, и богини цветов Коноханасакуя-химэ было два сына — Ходэри и Хоори (первый из них был искусным рыбаком, а второй — заправским охотником). Ниниги завещал старшему сыну Ходэри волшебный крючок и удачу на море, а Хоори – волшебный лук, чтобы оба сына были успешными каждый в своем начинании. С магическим крючком Ходери проводил большую часть своего дня в промысле, в котором он преуспел. Ходери увидел, что его брат Хоори может пойти в лес и охотиться в любую погоду – идет ли дождь или светит солнце. В то время как он не мог ловить рыбу с лодки во время любого шторма, дождя или ненастья. Ходери завидовал брату и заявил, что у него лучший подарок и настаивал обменяться подарками.

    Таким образом, у него был бы лук и он стал бы охотником, а его брат получил бы крючок и стал бы рыбаком. Хоори согласился на обмен, чтобы угодить старшему брату. В то время как Ходери был на охоте в горах, его младший брат Хоори провел день на рыбалке и оказался никудышним рыбаком, и он даже имел несчастье потерять волшебный крючок своего брата. За это время Ходери провел весь день на охоте в лесу с волшебным луком и каждый раз, когда он натягивал волшебный лук, стрела шла мимо намеченной отметки. Разочарованный и раздраженный Ходери потребовал, чтобы они возвратили друг друга волшебные подарки их законным владельцам. Хоори сообщил своему старшему брату, что он потерял его волшебный крючок. Услышав новость, Ходери пришел в ярость и потребовал, чтобы его брат нашел и вернул его крючок. Хоори не мог найти его и взял меч, которым он дорожил, и разбил его на множество частей. Из фрагментов своего меча Хоори сделал 500 рыболовных крючков, которые он подарил своему брату. Но отсутствие его волшебного крючка только взбесило Ходери еще больше и он угрожал убить своего собственного брата, если он не найдет его волшебный крючок. Ходери верил в то, что каждая вещь имеет душу и потому уникальна.

    В поисках волшебного крючка своего брата, он встретил и влюбился в принцессу Тойотаму-химэ, дочь морского владыки Ватацуми и вскоре женился на ней. Ватацуми вызвал всех рыб в море в свой дворец и нашел потерянный крючок Хоори. И еще на прощанье Ватацуми подарил своему новому зятю две драгоценные жемчужины — одна управляла приливами, другая отливами — и научил, как ими пользоваться.

    А ещё он научил его особому заклинанию, чтобы Хоори смог бы вразумить брата, если что-то пойдёт не так. Хоори усадили на спину крокодила и отправили домой.

    Увидев, что его брат вернулся домой, Ходери напал на своего брата и, несмотря на то, что тот вернул тот самый волшебный крючок, не унимался и докучал ему. Хоори с помощью жемчужины вызвал такой прилив, что Ходери начал тонуть и попросил своего брата, чтобы тот спас его. Хоори использовал другую драгоценную жемчужину и спас жизнь своего брата. Будучи спасен Хоори, Ходери пообещал своему брату, что он и его потомки будут служить своему брату и его детям на протяжении всей вечности. Потомками Ходери являются Хаято, которые охраняют дворец по сей день.

    К Хоори прибыла его супруга и вскоре выяснилось, что она собирается родить дитя. Она попросила супруга не смотреть на её роды, но тот нарушил обещание и подсмотрел сквозь щель покоев царицы. Когда Хоори посмотрел на супругу, он увидел, что она превратилась в чудовище и вернулась в море, оставив ребёнка.

    Мальчика нашла и воспитала ее сестра Тамайори. Со временем Угаяфукиаэдзу (имя получил он от своей матери) женился на своей тете-воспитательнице, которая родила ему четырех сыновей. Самый младший из их сыновей, Камуямато Иварэбико, стал Императором Дзимму, легендарным первым правителем Японии.

    Ваш отзыв

    Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

  • Новости

  • Династии

  • Правители

  • Артефакты

  • Календарь

    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • Метки

    Your browser doesn't support canvas.